Свинцово-кислотные аккумуляторы против гелиевых батарей: что выбрать?

Свинцово-кислотные аккумуляторы против гелиевых батарей: что выбрать?

В Украине автомобильные аккумуляторы представлены в очень широком ассортименте. Условно их можно разделить на две большие группы: батареи с жидким электролитом и гелиевые аккумуляторы. Каждый из этих типов имеет свои достоинства и слабые стороны. Их стоит заранее изучить, чтобы приобрести оптимальную модель. Выбирая аккумулятор под конкретный автомобиль, стоит посоветоваться со специалистами. Это позволит купить подходящую батарею.

Свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом используются сегодня наиболее часто. Их устанавливают на дизельных и бензиновых автомобилях с любым объемом двигателя. Конструктивно они представляют собой пластмассовую емкость, внутри которой находятся свинцовые пластины. В зависимости от технологии они могут быть изготовлены с добавлением сурьмы или кальция. Пластины окружает жидкий электролит, который нужен для протекания химических реакций. В зависимости от степени электролиза и испарения жидкости все батареи такого типа делятся на мало обслуживаемые и необслуживаемые. В первые аккумуляторы нужно периодически доливать дистиллированную воду, чтобы она минимум на 15 см покрывала пластины. В акб второго типа электролит не испаряется, поэтому за ними не нужно ухаживать.

Главные достоинства свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом заключаются в их низкой цене. Это позволяет купить их даже при ограниченном бюджете. Такие батареи стойкие к перепадам напряжения в бортовой сети, их просто заряжать, они довольно долгое время удерживают заряд. Не лишены они и недостатков. Главным из них является плохая переносимость глубокого разряда. Если напряжение упало ниже 12 Вольт — батарею нужно менять. Также нельзя эксплуатировать аккумуляторы автомобильные с поврежденным корпусом. Свинцово-кислотные аккумуляторы очень токсичны. Они опасны как для здоровья, так и окружающей среды, требуют особой утилизации.

Гелиевые батареи отличаются от свинцово-кислотных консистенцией и составом электролита. В них он плотный и тягучий, напоминает гель. За счет этого в пластины нет нужды добавлять другие металлы. Стоят такие аккумуляторы наиболее дорого, но они имеют ряд важных достоинств. Их можно эксплуатировать в любом положении, поскольку корпус герметичный. В таких батареях электролит не испаряется, не нужно следит за его уровнем. У гелиевых аккумуляторов очень низкий саморазряд. Даже после глубокого разряда они легко восстанавливают свои первоначальные характеристики. При правильной эксплуатации они могут проработать до 12 лет.

Наряду с достоинствами, у них есть и серьезные недостатки. Гелиевые батареи очень чувствительны к току зарядки и короткому замыканию. Поэтому во время эксплуатации и подзарядки нужно быть очень внимательным, использовать качественное оборудование. Такие аккумуляторы плохо переносят слишком высокие и низкие температуры.