Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

0 смотр.

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

200 лет назад, в 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал макет — первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега». Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей.

Чтобы отпраздновать этот юбилей, во дворце Карлсруэ, Германия собрались любители велосипедов с самыми невероятными машинами. Посмотрим на самые интересные.

Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Rover, Шкода, Опель), начинали как велосипедные. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом, который получил распространение в 1880-х годах. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Для того, чтобы двухколёсный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку его площадь опоры — это две точки, в которых колеса касаются земли, велосипед может находиться только в динамическом (неустойчивом) равновесии. Это достигается с помощью «подруливания»: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате передняя точка опоры смещается в сторону наклона и равновесие восстанавливается. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколёсный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить — велосипед упадёт. Чем выше скорость, тем быстрее передняя точка опоры вернется в равновесное положение и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Бродяга». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. (Фото Alexander Scheuber):

ЧИТАТЬ:  Разработка необычного оружия для космонавтов

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Настоящий деревянный велосипед. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Детали. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Как уже говорилось, барон Карл фон Дрез создал «машину для ходьбы», или «беговел». Самокат был снабжён седлом и рулём, но не имел педалей. Т.е. что-то типа этого. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии. (Фото Alexander Scheuber):

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

Велосипеду исполнилось ровно 200 лет

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Другие интересные статьи сайта